Автожурнал Санкт Петербург

Что нужно знать о зимних шинах автолюбителю




клюб любителей летней резины

Рынок автомобильной резины разрастается новыми моделями. Производители, видя скептицизм многих водителей в отношении всесезонных покрышек, всё больше делают ставку на чисто «сезонные» автомобильные шины, такие, как зимние шины.


Всего 50 лет назад среднестатистическая покрышка для зимнего сезона представлялась летним шипованным колесом. Прошло полвека и за это время разработки в области автошин данной сезонности продвинулись далеко вперед, являя всё более совершенные решения, касающиеся безопасности движения в неблагоприятную зимнюю погоду.


Снег, ледяной дождь, гололёд, метелица – вот перечень того, с чем приходится сталкиваться нам зимой. Все эти климатические явления и осадки прямым образом влияют на состояние дорожного полотна, где обеспечить безопасность скоростного движения должна специально адаптированная для этого резина. И отнюдь не из блажи покупатели решаются купить зимние шины к наступлению морозной поры – веские причины, такие как сложность преодоления в летних покрышках заснеженного или сильно слякотного асфальта, говорят о невозможности продолжения эксплуатации несезонной «обуви». Погода требует иных вариантов.


Зимние шины бывают шипуемые и нешипуемые, разнясь по степени безопасности скоростного движения на льду, кроме того их принято классифицировать по степени «художественной обработки» протектора прорезями, канавками и ламелями, что создают дополнительный запас тяговых сил на проблемных покрытиях, который зимой предостаточно. В силу исторических причин многие автолюбители по-прежнему больше доверяют шипованным покрышкам, несмотря на то, что в их услугах автомобиль, движущийся по сравнительно чистым асфальту и брусчатке мегаполиса, такого как Киев, нуждается куда меньше, чем транспорт, преодолевающий километраж в более сложных условиях где-нибудь за чертой города. Однако, традиция есть традиция – ведь неслучайно когда-то именно шипы стали отличительной характерной чертой авторезины зимней сезонности. Другая половина населения нашей страны напротив – понимая, что шипы только ухудшают комфортабельность поездки, отдают предпочтение т.н. шинам «липучкам», то есть тем, что лишены шипов, но обильно обогащены прорезями, действующими не за счёт врезания в дорожную поверхность, а благодаря эффекту присосок.


Конечно, шипы теряются, портятся и выпадают, но ведь не вечны и модели их лишенные. У фрикционных нешипуемых автопокрышек есть свои недостатки, хотя, как показывают сравнительные тесты шин, наиболее качественные «липучки» вполне могут поспорить по минимальным показателям тормозного пути с шинами, чей протектор утыкан стальными болтами.


Жителям Украины, в частности тем, кто живёт в больших городах, мы бы советовали вообще не обращать внимания на факт наличия шипов в зимних шинах – ввиду относительной чистоты и сильной влажности дорог здесь куда более подойдёт резина так называемого «европейского» строения, а не суровые, изобилующие ламелями «скандинавские» модели.






Сайт, носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.