Автожурнал Санкт Петербург

Регулировка рулевого механизма




Регулировка рулевого механизма

Рулевой механизм машины это очень важный узел. Любая неисправность рулевого управления может привести к попаданию водителя в серьезную неприятность на дороге, и поэтому вы должны с особым вниманием отнестись к этому элементу автомобиля.

Для регулировки рулевого механизма вам понадобится динамометр, набор инструментов и штангенциркуль.

Выполните проверку рулевого колеса на наличие возможного люфта определяемого расстоянием, на которое происходит вращение руля без задействования механизма для поворота колес. Выполните его измерение, используя штангенциркуль или отвертку, который нужно зафиксировать на весу в точке наверху или снизу на рулевом колесе. После определения контрольной точки вам нужно совместить ее с началом отсчета на штангенциркуле. Сам же руль необходимо повернуть на точку противоположную люфту. Раздвиньте измерительное плечо и установите на контрольной точке, отмеченной на рулевом колесе. Значение недопустимого люфта, не может превышать более 35 мм. Он должен быть отрегулирован.

Приступите к регулировке люфта на рулевом колесе. Для этого используется дополнительное усиление карданного шарнира на рулевом валу. Воспользуйтесь регулировочным винтом шарниров, для выставления допустимого люфта и отрегулируйте усилие при помощи винтов.

Далее нужно повернуть рулевое колесо на полный оборот, и закрепленным на нем динамометром. При рулевом управлении с гидроусилителем показания динамометра не должны быть более 5 кг. При механическом рулевом управлении в зависимости от марки и модели вашего авто допускаются колебания показателей в пределах 6-10 кг. Вам нужно изучить Проверка рулевого механизматехническую документацию на ваше транспортное средство.

Проверка и регулировка усилия.
Выполните проверку и регулировку усилия, которое необходимо для того чтобы выполнить поворот руля. Для этого используется динамометр. На автомобиле оснащенным гидроусилителем, нужно завести двигатель и оставить его примерно на 5 минут для нагрева жидкости внутри гидроусилителя до рабочих температур.

Выполните регулировку шаровых шарниров на рулевых тягах, при завышенных показаниях. Для этого нужно установить авто на эстакаде, так как вам нужно будет подступиться к его дну. Выполните проверку креплений шарниров рулевой тяги и выполните затяжку того на котором имеются разболтанные шарниры. Выполните проверку демпфера рулевой колонки используя динамометр. Величина прикладываемого усилия не должна быть более пяти кг.






Сайт, носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.