Автомастер

Распределитель зажигания, как правильно выставить




распределитель зажигания

Основываясь на собственном многолетнем опыте, недавно мы пришли к интересному заключению, что снять и правильно установить обратно распределитель зажигания могут далеко не все водители, более того, эта процедура просто ставит их в тупик.

Содержание статьи:
Последствия не правильной установки распределителя зажигания
Выставление зажигания по меткам
Установка трамблера на разных марках автомобилей
Пробуем запустить двигатель

Большинство автовладельцев снимают распределитель зажигания (в народе его называют трамблер), к примеру, для профилактики, абсолютно не задумываясь, так сказать, на автомате.

Установив, после произведенных манипуляций, распределитель на свое место, с удивлением обнаруживают, что автомобиль не заводится ни под каким предлогом. Этот необдуманный подход к процедуре и является одной из основных ошибок. Именно из-за нее возникают вопросы: Почему машина не заводится? Что стало причиной сбоя в работе? Что произошло в ходе проведения этой вовсе несложной операции? И наконец, что нужно знать, чтобы правильно снять, а затем поставить на место распределитель зажигания?

Последствия не правильной установки распределителя зажигания

Прежде чем приступить, к работе, рассмотрим алгоритм правильного выполнения процедуры выставления зажигания. Для начала нужно выставить так называемые метки. Чтобы это сделать, надо при помощи пусковой рукоятки прокрутить двигатель за шкив колен вала, или, если ее нет, выставить повышенную передачу, и толкая автомобиль вперед, следить за тем, чтобы метки на шкиве колен вала и штыре, который установлен на блоке цилиндров двигателя, совпадали.

Удостоверившись, что метки выставлены правильно, снимайте крышку распределителя зажигания и запоминаем положение бегунка, а точнее на какой цилиндр направлена его разносная пластина. После этого можете смело снимать распределитель.

attention

После снятия трамблера нельзя прокручивать коленчатый вал – это собьет установленные метки и придется начинать всю работу с начала.

Установке трамблера на разных марках автомобилей

Теперь об установке трамблера на разных марках автомобилей. В семействе Жигули перед установкой необходимо выставить бегунок по первому цилиндру двигателя. На иностранных моделях автомобилей на корпусе распределителя обычно имеется риска, на которую и нужно ставить бегунок. На Волге, Москвиче в конце хвостика трамблера есть сектор, на котором можно заметить два разных полумесяца – короткий и длинный. Такой же сектор есть и в приводе трамблера, который находится в блоке двигателя. Теперь по направлению маленького полумесяца в приводе двигателя, устанавливаем в том же направлении его на распределителе зажигания.

После чего устанавливаем, распределитель в двигатель и проверяем, совмещаются ли метки. Для этого нужно прокрутить двигатель на два оборота. Если после этого метки совпадают, то можно уже все прочно закрепить и пробовать запустить двигатель, предварительно удостоверившись, что высоковольтные провода трамблера правильно установлены на свечи зажигания. Провода должны стоять в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя, а центральный провод – на катушке зажигания. Номера проводов зачастую указаны на крышке распределителя, порядок отсчета идет от радиатора и обычно он имеет следующий вид: 1,3,4,2.

Пробуем запустить двигатель

В случае если автомобиль по каким-либо причинам долго не запускался, необходимо перед запуском подкачать бензин в карбюратор бензонасосом. Потом вытаскиваем ручку управления подсосом на себя и уже, после этого можно включать зажигание и заводить двигатель.







Сайт, носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.