Автожурнал Санкт Петербург

Какую же резину выбрать, шипованную или нет




плюсы и минусы шипованной шины

Общеизвестно, что шипованные шины, в сравнении с нешипованными, уменьшают тормозной путь на ледяной поверхности на 20%-50%, на снегу – 5%-10%, однако на асфальтовой поверхности тормозной путь шипованной резины увеличивается на 5%. При этом увеличивается вероятность проскальзывания, в том числе юза.

При разгоне шипованная резина дает преимущество в 30% на льду и в 10% на заснеженной поверхности

Так какую же резину выбрать?
На этот вопрос не может быть однозначного ответа. Иногда качественные нешипованные шины работают лучше шипованных. Особенно на городских дорогах по оттепели, когда снежный покров уже спадает, но на дорогах еще остается тонкий слой изморози. Зато с шипами можно с большей вероятностью проехать по загородный дорогам, даже по бездорожью.

Резюмируя, можно сказать, что применение шипованных шин оправдано лишь там, где дороги всегда чистые. Например, в Минске, где дороги почти круглосуточно обрабатываются реагентами, очищаются снегоуборочными машинами, снега и льда на дорогах практически не бывает. В провинциальных же городах и сельской местности дороги всегда заснежены, особенно на маленьких улочках и во дворах. Так что в конечном итоге – выбирать вам.

При наступлении зимнего сезона, водителю нужно обращать внимание не только на АКБ и зимние шины, но также и на колеса. Если они окажутся негодными для какого-то определенного сезона, то управление автомобилем в гололедицу и в снежной каше окажется донельзя плохим и ненадежным






Сайт, носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.